1 вопрос:

Ф.И.О.

Ответ: Захарова Татьяна Вячеславовна

2 вопрос:

Адрес, телефон, информация о возможных контактах в Интернете и т. п.(по желанию)

Ответ: адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

3 вопрос:

Статус: вид деятельности, род занятий, место учёбы, работа, должность, звание. Кем являетесь, кем себя считаете, чем занимаетесь

Ответ: Выпускница Факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова (2009 г.) по специальности "теория и практика межкультурной коммуникации", со знанием английского и испанского языков. В настоящее время обучаюсь в аспирантуре данного факультета по специальности "теория и история культуры".

4 вопрос:

Время обучения у преподавателя М.Б. Кушнира по технологии мысленного слышания музыки (желательно с указанием дат)

Ответ: 2001 – 2002 учебный год, г. Тамбов, ДМШ № 2

5 вопрос:

Как происходит управление мысленнымзвучанием:

а) оно возникает непроизвольно;

б) вызывается сознательно;

в) произвольно изменяется (варьирование, импровизация, сочинение)

Ответ: а); иногда б)

6 вопрос:

Звучит: а) «чужая» музыка – знакомая, услышанная, выученная;

б) «своя» - собственный музыкальный образ, свои инструктивные сочинения, свои художественные произведения;

в) и своя, и чужая

Ответ: а), а также простейшие "свои" мелодии

7 вопрос:

Как звучит:

а) в виде звукового потока, как акустическая музыкальная фантазия;

б) осознанно и структурированно, когда направленностью сознания и волевым усилием выделяются отдельные элементы музыки, отдельные средства музыкального содержания

Ответ: а)

8 вопрос:

Сопровождается ли мысленное осознанное слышание музыки «материализацией» музыкальной ткани:

а) в вербальных названиях нот;

б) в видении нотной графики;

в) в тактильных ощущениях движений пальцев - на фортепиано или «родном» (для непианистов) инструменте,

г) в некоем синтезе – к примеру, мысленное нажатие клавиш на фортепиано или струн на грифе и мысленное называние нот; у духовиков – синтез мысленного слышания, дыхания и аппликатуры

Ответ: а) и/или в), но только в отношении ранее выученных/игранных сочинений 

9 вопрос:

Какова сложность мысленно воспроизводимой музыки по памяти:

а) мелодия;

б) двухголосие;

в) трех-четырёхголосие;

г) полная фортепианная фактура;

д) ансамбли в тембрах;

е) оркестр

Ответ: а); возможно слышание оркестровых сочинений по памяти, но без осознания отдельных составляющих музыкального текста

10 вопрос:

Какова сложность мысленно слышимого незнакомого нотного текстапри чтении с листа, зрительном чтении нот (мысленной «игре с листа») – по аналогии с пунктами 9-го вопроса

Ответ: Мысленной "игрой с листа" не владею, могу мысленно воспроизвести только ритмический рисунок незнакомого сочинения

11 вопрос:

Определите качество мысленного слышания по нотам

а) выученных,

б) игранных,

в) многократно слышанных произведений и их сложность.

Например: «читая выученную партитуру, мысленно слышу в тембрах все голоса так же, как при звучаниикомпакт-диска». Или – «сыгранноедвухголо- сие мысленно слышу не полностью, хуже, чем при проигрывании»

Ответ: При мысленном слышании по нотам игранной или хорошо знакомой музыки опираюсь только на ритмический рисунок и движение мелодии в написанном тексте. Если речь идет о сложном произведении, могу слышать в голове общую гармонию или отдельные голоса, но эта возможность, на мой взгляд, основана на слуховой памяти, а не на способности чтения нотного текста.

12 вопрос:

Достижимый темп мысленного слышания –largo, andante, allegro, vivace, presto

Ответ: andante

13 вопрос:

Каково процентное соотношение сознательного использования технологии мысленного слышания (как результатапедагогической работы М.Б. Кушнира) и другихфакторов Вашего музыкального развития: семейного воспитания, методики педагога по специальности, педагогов другихдисци- плин, естественное возникновение мысленного слышания музыки до начала обучения у М.Б Кушнира, иные факторы.

Ответ: Начальное музыкальное образование, включая занятия по специальности "фортепиано" и обучение сольфеджио и музыкальной литературе, подготовило почву для развития данной способности, а занятия у М.Б. Кушнира стимулировали ее применение. Однако мысленное слышание не достаточно укрепилось как умение и не практикуется мной сознательно. Преобладает непроизвольное слышание музыкального текста.

14 вопрос:

Как повлияло становление и развитие мысленного слышания музыки на Вашу личность: что и как изменилось в Вашей самооценке, интроспективно, в мышлении и сознании (мироощущуние, мировоззрение, общение в социуме, креативность, мотивация жизнедеятельности, работоспособность, эмоциональная и иные сферы Вашей психики, здоровье, физическая активность и любые другие факторы личности).

Ответ: Обучение по методике М.Б. Кушнира стало важным этапом формирования моего мировоззрения и становлении меня как личности, способствовало расширению кругозора и благоприятно повлияло на эмоциональную сферу (в процентном соотношении сказать сложно)

15 вопрос:

Вашитворческие успехи, созданные материальные и духовные продукты, чисто личные достижения

Ответ:

  1. Дипломная работа на тему "Семиотика визуальной репрезентации Софии Премудрости Божией в русской иконописи и западноевропейской живописи";

  2. Тезисы доклада к конференции "Ломоносов-2010" в секции "Философия, культурология, религиоведение", подсекции "культурология". Название доклада: "Страх и страшное в культурологической концепции Хосе Ортеги-и-Гассета"//Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2010» / Отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев, А.И. Андреев, А.В. Андриянов. [Электронный ресурс] — М.: МАКС Пресс, 2010. ISBN 978-5-317-03197. Ссылка на публикацию в сети: http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2010/25.htm;

  3. Готовится публикация статьи "Образы ужасного в кинотекстах Сергея Эйзенштейна и Луиса Бунюэля" по результатам IV Международной конференции «Феномен творческой личности в культуре»: Фатющенковские чтения, проходившей 22-24 октября 2010 года на Кафедре сравнительного изучения национальных литератур и культур Факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова

16 вопрос:

Ваша оценка анкеты, добавления и исправления вопросов, постановка любых проблем, связанных с мысленным слышанием музыки

Ответ: Можно разделить "слушание" как волевое действие, вызывающее сознательное воспроизведение в голове музыкального текста по нотам или по памяти, и "слышание" как непроизвольное действие, связанное с неосознанным извлечением из памяти в сферу внутреннего слуха музыкальных фрагментов или целых произведений

17 вопрос:

Место составления анкеты. Дата составления. Подпись.

Ответ: г. Москва, 17 июля 2011 г.

Татьяна Захарова