1 вопрос:
Ф.И.О.
Ответ: Захарова Татьяна Вячеславовна
2 вопрос:
Адрес, телефон, информация о возможных контактах в Интернете и т. п.(по желанию)
Ответ: адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
3 вопрос:
Статус: вид деятельности, род занятий, место учёбы, работа, должность, звание. Кем являетесь, кем себя считаете, чем занимаетесь
Ответ: Выпускница Факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова (2009 г.) по специальности "теория и практика межкультурной коммуникации", со знанием английского и испанского языков. В настоящее время обучаюсь в аспирантуре данного факультета по специальности "теория и история культуры".
4 вопрос:
Время обучения у преподавателя М.Б. Кушнира по технологии мысленного слышания музыки (желательно с указанием дат)
Ответ: 2001 – 2002 учебный год, г. Тамбов, ДМШ № 2
5 вопрос:
Как происходит управление мысленнымзвучанием:
а) оно возникает непроизвольно;
б) вызывается сознательно;
в) произвольно изменяется (варьирование, импровизация, сочинение)
Ответ: а); иногда б)
6 вопрос:
Звучит: а) «чужая» музыка – знакомая, услышанная, выученная;
б) «своя» - собственный музыкальный образ, свои инструктивные сочинения, свои художественные произведения;
в) и своя, и чужая
Ответ: а), а также простейшие "свои" мелодии
7 вопрос:
Как звучит:
а) в виде звукового потока, как акустическая музыкальная фантазия;
б) осознанно и структурированно, когда направленностью сознания и волевым усилием выделяются отдельные элементы музыки, отдельные средства музыкального содержания
Ответ: а)
8 вопрос:
Сопровождается ли мысленное осознанное слышание музыки «материализацией» музыкальной ткани:
а) в вербальных названиях нот;
б) в видении нотной графики;
в) в тактильных ощущениях движений пальцев - на фортепиано или «родном» (для непианистов) инструменте,
г) в некоем синтезе – к примеру, мысленное нажатие клавиш на фортепиано или струн на грифе и мысленное называние нот; у духовиков – синтез мысленного слышания, дыхания и аппликатуры
Ответ: а) и/или в), но только в отношении ранее выученных/игранных сочинений
9 вопрос:
Какова сложность мысленно воспроизводимой музыки по памяти:
а) мелодия;
б) двухголосие;
в) трех-четырёхголосие;
г) полная фортепианная фактура;
д) ансамбли в тембрах;
е) оркестр
Ответ: а); возможно слышание оркестровых сочинений по памяти, но без осознания отдельных составляющих музыкального текста
10 вопрос:
Какова сложность мысленно слышимого незнакомого нотного текстапри чтении с листа, зрительном чтении нот (мысленной «игре с листа») – по аналогии с пунктами 9-го вопроса
Ответ: Мысленной "игрой с листа" не владею, могу мысленно воспроизвести только ритмический рисунок незнакомого сочинения
11 вопрос:
Определите качество мысленного слышания по нотам
а) выученных,
б) игранных,
в) многократно слышанных произведений и их сложность.
Например: «читая выученную партитуру, мысленно слышу в тембрах все голоса так же, как при звучаниикомпакт-диска». Или – «сыгранноедвухголо- сие мысленно слышу не полностью, хуже, чем при проигрывании»
Ответ: При мысленном слышании по нотам игранной или хорошо знакомой музыки опираюсь только на ритмический рисунок и движение мелодии в написанном тексте. Если речь идет о сложном произведении, могу слышать в голове общую гармонию или отдельные голоса, но эта возможность, на мой взгляд, основана на слуховой памяти, а не на способности чтения нотного текста.
12 вопрос:
Достижимый темп мысленного слышания –largo, andante, allegro, vivace, presto
Ответ: andante
13 вопрос:
Каково процентное соотношение сознательного использования технологии мысленного слышания (как результатапедагогической работы М.Б. Кушнира) и другихфакторов Вашего музыкального развития: семейного воспитания, методики педагога по специальности, педагогов другихдисци- плин, естественное возникновение мысленного слышания музыки до начала обучения у М.Б Кушнира, иные факторы.
Ответ: Начальное музыкальное образование, включая занятия по специальности "фортепиано" и обучение сольфеджио и музыкальной литературе, подготовило почву для развития данной способности, а занятия у М.Б. Кушнира стимулировали ее применение. Однако мысленное слышание не достаточно укрепилось как умение и не практикуется мной сознательно. Преобладает непроизвольное слышание музыкального текста.
14 вопрос:
Как повлияло становление и развитие мысленного слышания музыки на Вашу личность: что и как изменилось в Вашей самооценке, интроспективно, в мышлении и сознании (мироощущуние, мировоззрение, общение в социуме, креативность, мотивация жизнедеятельности, работоспособность, эмоциональная и иные сферы Вашей психики, здоровье, физическая активность и любые другие факторы личности).
Ответ: Обучение по методике М.Б. Кушнира стало важным этапом формирования моего мировоззрения и становлении меня как личности, способствовало расширению кругозора и благоприятно повлияло на эмоциональную сферу (в процентном соотношении сказать сложно)
15 вопрос:
Вашитворческие успехи, созданные материальные и духовные продукты, чисто личные достижения
Ответ:
-
Дипломная работа на тему "Семиотика визуальной репрезентации Софии Премудрости Божией в русской иконописи и западноевропейской живописи";
-
Тезисы доклада к конференции "Ломоносов-2010" в секции "Философия, культурология, религиоведение", подсекции "культурология". Название доклада: "Страх и страшное в культурологической концепции Хосе Ортеги-и-Гассета"//Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2010» / Отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев, А.И. Андреев, А.В. Андриянов. [Электронный ресурс] — М.: МАКС Пресс, 2010. ISBN 978-5-317-03197. Ссылка на публикацию в сети: http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2010/25.htm;
-
Готовится публикация статьи "Образы ужасного в кинотекстах Сергея Эйзенштейна и Луиса Бунюэля" по результатам IV Международной конференции «Феномен творческой личности в культуре»: Фатющенковские чтения, проходившей 22-24 октября 2010 года на Кафедре сравнительного изучения национальных литератур и культур Факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова
16 вопрос:
Ваша оценка анкеты, добавления и исправления вопросов, постановка любых проблем, связанных с мысленным слышанием музыки
Ответ: Можно разделить "слушание" как волевое действие, вызывающее сознательное воспроизведение в голове музыкального текста по нотам или по памяти, и "слышание" как непроизвольное действие, связанное с неосознанным извлечением из памяти в сферу внутреннего слуха музыкальных фрагментов или целых произведений
17 вопрос:
Место составления анкеты. Дата составления. Подпись.
Ответ: г. Москва, 17 июля 2011 г.
Татьяна Захарова