1. Ф.И.О.
Ульянова Людмила Васильевна.

2. Адрес, телефон, информация о возможных контактах в Интернете и т.п. (по желанию)
г.Тамбов, ул.Интернациональная, д.54, кв.17, 8-915-861-05-65, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

3. Статус: вид деятельности, род занятий, место учёбы, работа, должность, звание. Кем являетесь, кем себя считаете, чем занимаетесь, хобби
Закончила РАМ им.Гнесиных, работаю преподавателем. Так получилось, что имею практику обучения музыке детей разных возрастов: начиная с полутора лет и кончая подростками. Поэтому нахожусь в постоянном поиске интересных форм и методов работы с детьми разных возрастов, имея как базу методику М.Б.Кушнира. Замечательно то, что эта методика сочетается с другими педагогическами системами. Сейчас пытаюсь совместить методические принципы М.Б.Кушнира с системой К.Орфа. Результаты получаются интересные, иногда даже неожиданные.
 

4. Время обучения у преподавателя М.Б. Кушнира по технологии мысленного слышания музыки (желательно с указанием дат)
1979-1982, но и по сей день учусь.

5.Как происходит управление мысленным звучанием: а) оно возникает непроизвольно; б) вызывается сознательно; в) произвольно изменяется (варьирование, импровизация, сочинение.
А, Б, иногда В в плане варьирования, импровизации.

6. Звучит: а)«чужая» музыка – знакомая, услышанная, выученная; б) «своя» - собственный музыкальный образ, свои инструктивные сочинения, свои художественные
А

7. Как звучит: а) в виде звукового потока, как акустическая музыкальная фантазия; б) осознанно и структурированно, когда направленностью сознания и волевым усилием выделяются отдельные элементы музыки, отдельные средства музыкального содержания.
А

8. Сопровождается ли мысленное осознанное слышание музыки «материализаци- ей» музыкальной ткани: а) в вербальных названиях нот; б) в видении нотной графики; в) в тактильных ощущениях движений пальцев - на фортепиано или «родном» ( для непианистов) инструменте, г) в некоем синтезе – к примеру, мысленное нажатие клавиш на фортепиано или струн на грифе и мысленное называние нот; у духовиков – синтез мысленного слышания, дыхания и аппликатуры.
Чаще всего Б, В

9. Какова сложность мысленно воспроизводимой музыки по памяти: а)мелодия; б)двухголосие; в)трех-четырёхголосие; г) полная фортепианная фактура; д) ансамбли в тембрах; е) оркестр
А, Б, В, Г, Д ( зависит от степени сложности: Шнитке, наверное, не услышу, а квартеты Гайдна вполне).

10. Какова сложность мысленно слышимого незнакомого нотного текста при чтении с листа, зрительном чтении нот (мысленной «игре с листа») – по аналогии с пунктами 9-го вопроса ))
А, Б, В, Г(смотря какая по степени сложности)

 11. Определите качество мысленного слышания по нотам (по сравнению с механическим или «живым» исполнением) а) выученных, б) игранных, в) многократно слышанных произведений и их сложность. Например:«читая выученную партитуру, мысленно слышу в тембрах все голоса так же, как при звучании компакт-диска». Или – «сыгранное двухголосие мысленно слышу не полностью, хуже, чем при проигрывании»
Качественно мысленного слышания у меня лично отличается от звучания на компакт-диске – там всё звучит ярче, особенно оркестровые произведения. Фортепианные же произведения близки к звучанию компакт-диска. Но если это будет произведение сложное технически, которое я лично не могу сыграть, я буду испытывать трудности при «слышании» фактуры, могу услышать в медленном темпе и не как на компакт-диске. И вообще при мысленном слышании я устаю гораздо больше, чем при слушании диска.

12. Достижимый темп мысленного слышания –largo, andante, allegro, vivace, presto
Largo, andante.

13. Каково соотношение сознательного использования технологии мысленного слышания (как результата педагогической работы М.Б. Кушнира.) и других факторов Вашего музыкального развития: семейного воспитания, методики педагога по специальности, педагогов других дисциплин, естественное возникновение мысленного слышания музыки до начала обучения у М.Б Кушнира, иные факторы.
Методика М.Б.Кушнира лежит в основе не только моей педагогической деятельности, но образа жизни, приоритетов, ценностей вообще. Кроме этого к важнейшим факторам моего музыкального развития могу отнести общение с такими яркими личностями как Виктор Кельманович Фрадкин, Валентина Джозефовна Конен, Евгений Львович Фейнберг, Юлия Константиновна Евдокимова, Михаил Семёнович Казиник, композитор Юлий Гальперин, оказавшими на меня огромное влияние. Эти люди, Музыканты с большой буквы, наполнили мою душу человечностью, творчеством, энергией созидания. Всё, что я могу и имею, - это благодаря этим людям.

14. Как повлияло становление и развитие мысленного слышания музыки на Вашу личность: что и как изменилось в Вашей самооценке, интроспективно, в мышлении и сознании (мироощущуние, мировоззрение, общение в социуме, креативность, мотивация жизнедеятельности, работоспособность, эмоциональная и иные сферы Вашей психики, здоровье, физическая актив- ность и любые другие факторы личности).
Очень повлияло, можно сказать изменило жизнь, перевернуло сознание, изменилась самооценка, возникла вера в себя, уверенность в своих силах, открылись перспективы в творческой деятельности, стала ясна цель, к которой нужно стремиться в педагогической деятельности и в воспитании личности вообще. Занимаясь сейчас сама с учениками, всегда мысленно соотношу то, что делаю сама, с тем, что делала у М.Б. Кушнира.

15. Ваши творческие успехи, созданные материальные и духовные продукты, чисто личные достижения
Наверное, мои ученики. Есть просветительские и научные статьи в различных сборниках. Есть мечта – создать детский оркестр орфовского типа для музицирования с детьми.

16. Ваша оценка анкеты, добавления и исправления вопросов, постановка любых проблем, связанных с мысленным слышанием музыки
Оценка – положительная. Что добавить – не знаю, но для меня актуален следующий вопрос: когда дети начинают слышать что-либо «про себя»? Я в работе с младшими школьниками столкнулась с тем, что многие дети вообще не могут слышать про себя: ни словесный текст, ни простейшие мелодии. Я теперь вообще начинаю с обучения слышать вокруг себя (это тоже стало проблемой), затем перехожу к текстам с ритмами и только потом - к песням и далее – к инструм.музыке. Может, у других по-иному?

17. Место составления анкеты. Дата составления. Подпись.
г.Тамбов, 01.11.11 Ульянова