Ф.И.О.
Татаринцева Ирина Владиславовна

Адрес, телефон, информация о возможных контактах в Интернете и т.п.(по желанию)
г.Тамбов, ул.Мичуринская, д.114, кв.43. Моб.тел. – 89158818200  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статус: вид деятельности, род занятий, место учёбы, работа, должность, звание. Кем являетесь, кем себя считаете, чем занимаетесь, хобби.
Кандидат искусствоведения, доцент кафедры дизайна и декоративно-прикладного искусства ТГУ им.Г.Р.Державина; доцент кафедры теории и истории музыки ТГМПИ им.С.В.Рахманинова.

Время обучения у преподавателя М.Б. Кушнира по технологии мысленного слышания музыки (желательно с указанием дат)
Обучение по технологии мысленного слышания - 2 года. Общение с преподавателем в течение 30 лет.

Как происходит управление мысленным звучанием: а) оно возникает непроизвольно; б) вызывается сознательно; в) произвольно изменяется (варьирование, импровизация, сочинение)
На начальном этапе сознательно, в дальнейшем непроизвольно.

Звучит: а)«чужая» музыка – знакомая, услышанная, выученная; б) «своя» - собственный музыкальный образ, свои инструктивные сочинения, свои художественные произведения; в) и своя, и чужая.
Звучит «чужая» музыка – знакомая, услышанная, а также выученная.

Как звучит: а) в виде звукового потока, как акустическая музыкальная фантазия; б) осознанно и структурированно, когда направленностью сознания и волевым усилием выделяются отдельные элементы музыки, отдельные средства музыкального содержания.
Музыка звучит, чаще всего, осознанно и структурировано.

Сопровождается ли мысленное осознанное слышание музыки «материализацией» музыкальной ткани: а) в вербальных названиях нот; б) в видении нотной графики; в) в тактильных ощущениях движений пальцев - на фортепиано или «родном» ( для непианистов) инструменте, г) в некоем синтезе – к примеру, мысленное нажатие клавиш на фортепиано или струн на грифе и мысленное называние нот; у духовиков – синтез мысленного слышания, дыхания и аппликатуры.
Мысленное осознанное слышание музыки сопровождается в тактильных ощущениях движений пальцев - на фортепиано.

Какова сложность мысленно воспроизводимой музыки по памяти: а)мелодия; б)двухголосие; в)трех-четырёхголосие; г) полная фортепианная фактура; д) ансамбли в тембрах; е) оркестр.
Трех-четырёхголосие, а также гомофонная фортепианная фактура.

Какова сложность мысленно слышимого незнакомого нотного текста при чтении с листа, зрительном чтении нот (мысленной «игре с листа») – по аналогии с пунктами 9-го вопроса.
Гомофонная фортепианная фактура с элементами полифонии.

Определите качество мысленного слышания по нотам (по сравнению с механическим или «живым» исполнением) а) выученных, б) игранных, в) многократно слышанных произведений и их сложность. Например:«читая выученную партитуру, мысленно слышу в тембрах все голоса так же, как при звучании компакт-диска». Или – «сыгранное двухголосие мысленно слышу не полностью, хуже, чем при проигрывании».
Сыгранный музыкальный отрывок проецирую в мысленное слышание, а затем в видение нотной графики.

Достижимый темп мысленного слышания –largo, andante, allegro, vivace, presto.
largo, andante

Количество времени мысленного звучания музыки: а) иногда; б) часто; в) большую часть суток.
Часто

Каково соотношение сознательного использования технологии мысленного слышания (как результата педагогической работы М.Б. Кушнира.) и других факторов Вашего музыкального развития: семейного воспитания, методики педагога по специальности, педагогов других дисциплин, естественное возникновение мысленного слышания музыки до начала обучения у М.Б Кушнира., иные факторы.
Сознательное использование технологии мысленного слышания, как результат занятий с Кушниром М.Б., было продолжено в процессе обучения в Саратовской гос. консерватории, а затем в процессе работы в музыкальном училище им.С.В.Рахманинова и ТГМПИ.

Как повлияло становление и развитие мысленного слышания музыки на Вашу личность: что и как изменилось в Вашей самооценке, интроспективно, в мышлении и сознании (мироощущуние, мировоззрение, общение в социуме, креативность, мотивация жизнедеятельности, работоспособность, эмоциональная и иные сферы Вашей психики, здоровье, физическая активность и любые другие факторы личности).
Мысленное слышание музыки во многом активизировало музыкальное и художественное мышление, а также усилило работоспособность.

Ваши творческие успехи, созданные материальные и духовные продукты, чисто личные достижения.
Трудно комментировать свои собственные «творческие успехи». Возможно отметить лишь некоторые итоги моей работы: защита диссертации на соискание учёной степени кандидата искусствоведения в Совете Московской гос.консерватории, а также публикация монографии «Малая модель мифа в драме Р.Вагнера», а также учебных пособий «Оперный рассказ в музыке XVII-XIX столетий. История искусства европейских стран: Античность. Средневековье.Искусство европейских стран эпохи ренессанса: анализ основных художественных направлений.

Ваша оценка анкеты, добавления и исправления вопросов, постановка любых проблем, связанных с мысленным слышанием музыки.
В анкете достаточно чётко отражен механизм внутреннего слышания музыки, а также этапы становления данного процесса.

Место составления анкеты. Дата составления. Подпись.
Г.Тамбов. 07.07.2011. Татаринцева