Ф.И.О.
Роменская (Сеничкина) Нелли Яковлевна

Адрес, телефон, информация о возможных контактах в Интернете и т.п.(по желанию)
8 (4234) -399 - 435

Статус: вид деятельности, род занятий, место учёбы, работа, должность, звание. Кем являетесь, кем себя считаете, чем занимаетесь, хобби.
Училась в ДМШ №2 г.Тамбова, сейчас преподаватель теоретических дисциплин и вокала в ДШИ г.Уссурийска, Приморский край..

Время обучения у преподавателя М.Б. Кушнира по технологии мысленного слышания музыки (желательно с указанием дат)
1981-1986 г.г

Как происходит управление мысленным звучанием: а) оно возникает непроизвольно; б) вызывается сознательно; в) произвольно изменяется (варьирование, импровизация, сочинение).
А, Б, В.

Звучит: а)«чужая» музыка – знакомая, услышанная, выученная; б) «своя» - собственный музыкальный образ, свои инструктивные сочинения, свои художественные произведения; в) и своя, и чужая.
В

Как звучит: а) в виде звукового потока, как акустическая музыкальная фантазия; б) осознанно и структурированно, когда направленностью сознания и волевым усилием выделяются отдельные элементы музыки, отдельные средства музыкального содержания.
Б

Самоопределение Вашего слуха: а)абсолютный, при внешнем восприятии; б)абсолютный, при внутреннем слышании; в)относительный
Относительный, с элементами абсолютного.

Сопровождается ли мысленное осознанное слышание музыки «материализацией» музыкальной ткани: а) в вербальных названиях нот; б) в видении нотной графики; в) в тактильных ощущениях движений пальцев - на фортепиано или «родном» ( для непианистов) инструменте, г) в некоем синтезе – к примеру, мысленное нажатие клавиш на фортепиано или струн на грифе и мысленное называние нот; у духовиков – синтез мысленного слышания, дыхания и аппликатуры.
Г

Какова сложность мысленно воспроизводимой музыки по памяти: а)мелодия; б)двухголосие; в)трех-четырёхголосие; г) полная фортепианная фактура; д) ансамбли в тембрах; е) оркестр.
А, Б, В.

Какова сложность мысленно слышимого незнакомого нотного текста при чтении с листа, зрительном чтении нот (мысленной «игре с листа») – по аналогии с пунктами 9-го вопроса.
А, Б, В.

Определите качество мысленного слышания по нотам (по сравнению с механическим или «живым» исполнением) а) выученных, б) игранных, в) многократно слышанных произведений и их сложность. Например:«читая выученную партитуру, мысленно слышу в тембрах все голоса так же, как при звучании компакт-диска». Или – «сыгранное двухголосие мысленно слышу не полностью, хуже, чем при проигрывании».
Сыгранное двухголосие мысленно слышу не полностью, хуже, чем при проигрывании.

Достижимый темп мысленного слышания –largo, andante, allegro, vivace, presto.
Andante

Количество времени мысленного звучания музыки: а) иногда; б) часто; в) большую часть суток.
Большую часть суток

Каково соотношение сознательного использования технологии мысленного слышания (как результата педагогической работы М.Б. Кушнира.) и других факторов Вашего музыкального развития: семейного воспитания, методики педагога по специальности, педагогов других дисциплин, естественное возникновение мысленного слышания музыки до начала обучения у М.Б Кушнира, иные факторы.
Целиком мысленное возникло в процессе обучения у Кушнира М.Б. и частично в детстве

Как повлияло становление и развитие мысленного слышания музыки на Вашу личность: что и как изменилось в Вашей самооценке, интроспективно, в мышлении и сознании (мироощущение, мировоззрение, общение в социуме, креативность, мотивация жизнедеятельности, работоспособность, эмоциональная и иные сферы Вашей психики, здоровье, физическая активность и любые другие факторы личности).
Это часть моего образа жизни и профессиональной деятельности.

Первый план внутреннего механизма мышления - мысленный вербальный диалог на родном русском языке; второй план – по анкете – мысленное слышание музыки. Есть ли у Вас какой-либо третий план: стихи, живопись, хореография, шахматы, молитва, математика и т.п.?
Вербальный, мысленное слышание музыки

Ваши творческие успехи, созданные материальные и духовные продукты, чисто личные достижения.
Ученики – лауреаты зональных, городских, краевых конкурсов по вокалу, по сольфеджио. Регулярно сочиняю учебные диктанты по сольфеджио, пособия по сольфеджио. Пишу копии картин. Пишу фонограммы для детских песен.

Ваша оценка анкеты, добавления и исправления вопросов, постановка любых проблем, связанных с мысленным слышанием музыки.

Место составления анкеты. Дата составления. Подпись.
г.Тамбов, 4июля 2012 года.