Ф.И.О.
Махнорилова (Окулова) Татьяна Юрьевна.

Адрес, телефон, информация о возможных контактах в Интернете и т.п.(по желанию)
8-910-659-24-83.

Статус: вид деятельности, род занятий, место учёбы, работа, должность, звание. Кем являетесь, кем себя считаете, чем занимаетесь, хобби.
МШ им. С. М. Старикова при ТГМПИ им. С. В. Рахманинова, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин.

Время обучения у преподавателя М.Б. Кушнира по технологии мысленного слышания музыки (желательно с указанием дат)
1980-1982.

Как происходит управление мысленным звучанием: а) оно возникает непроизвольно; б) вызывается сознательно; в) произвольно изменяется (варьирование, импровизация, сочинение).
В зависимости от ситуации возможны все варианты.

Звучит: а)«чужая» музыка – знакомая, услышанная, выученная; б) «своя» - собственный музыкальный образ, свои инструктивные сочинения, свои художественные произведения; в) и своя, и чужая.
И своя, и чужая (вариант «в»)

Как звучит: а) в виде звукового потока, как акустическая музыкальная фантазия; б) осознанно и структурированно, когда направленностью сознания и волевым усилием выделяются отдельные элементы музыки, отдельные средства музыкального содержания.
Ответ б), но без «волевого усилия».

Сопровождается ли мысленное осознанное слышание музыки «материализацией» музыкальной ткани: а) в вербальных названиях нот; б) в видении нотной графики; в) в тактильных ощущениях движений пальцев - на фортепиано или «родном» ( для непианистов) инструменте, г) в некоем синтезе – к примеру, мысленное нажатие клавиш на фортепиано или струн на грифе и мысленное называние нот; у духовиков – синтез мысленного слышания, дыхания и аппликатуры.
Обязательно а), б), в).

Какова сложность мысленно воспроизводимой музыки по памяти: а)мелодия; б)двухголосие; в)трех-четырёхголосие; г) полная фортепианная фактура; д) ансамбли в тембрах; е) оркестр.
Ответы с а) по е). Честно говоря, цель такую не ставлю, получается само собой.

Какова сложность мысленно слышимого незнакомого нотного текста при чтении с листа, зрительном чтении нот (мысленной «игре с листа») – по аналогии с пунктами 9-го вопроса.
а), б), в), г).

Определите качество мысленного слышания по нотам (по сравнению с механическим или «живым» исполнением) а) выученных, б) игранных, в) многократно слышанных произведений и их сложность. Например:«читая выученную партитуру, мысленно слышу в тембрах все голоса так же, как при звучании компакт-диска». Или – «сыгранное двухголосие мысленно слышу не полностью, хуже, чем при проигрывании».
Конечно, мысленное звучание намного «бледнее» живого во всех отношениях! Но у него огромный плюс: можно «слушать» и фантазировать в любой момент (домашние хлопоты, «поход» в магазин, дорога, работа на даче и т. д.).

Достижимый темп мысленного слышания –largo, andante, allegro, vivace, presto.
Andante. Allegro – в несложных фрагментах.

Количество времени мысленного звучания музыки: а) иногда; б) часто; в) большую часть суток.
б) часто

Каково соотношение сознательного использования технологии мысленного слышания (как результата педагогической работы М.Б. Кушнира.) и других факторов Вашего музыкального развития: семейного воспитания, методики педагога по специальности, педагогов других дисциплин, естественное возникновение мысленного слышания музыки до начала обучения у М.Б Кушнира, иные факторы.
Спустя годы ответить сложно. Наверно, поровну: результат педагогической работы М.Б. Кушнира и естественное возникновение мысленного слышания музыки.

Как повлияло становление и развитие мысленного слышания музыки на Вашу личность: что и как изменилось в Вашей самооценке, интроспективно, в мышлении и сознании (мироощущение, мировоззрение, общение в социуме, креативность, мотивация жизнедеятельности, работоспособность, эмоциональная и иные сферы Вашей психики, здоровье, физическая активность и любые другие факторы личности).
Скорее всего, возможность отключаться от проблем, позитивные эмоции, душевное спокойствие, комфорт, и, конечно, счастье.

Ваши творческие успехи, созданные материальные и духовные продукты, чисто личные достижения.
Для меня важнее, чтобы детям на уроках было интересно. Свои «фантазии» и сочинённые диктанты не отношу к творческим успехам.

Ваша оценка анкеты, добавления и исправления вопросов, постановка любых проблем, связанных с мысленным слышанием музыки.
Неожиданно!

Место составления анкеты. Дата составления. Подпись.
Тамбов, 07. 07 2011. Махнорилова Т. Ю.