Ф.И.О.
Левин Александр Сергеевич

Адрес, телефон, информация о возможных контактах в Интернете и т.п.(по желанию)
Г.Тамбов, ул. Магистральная 17а., кв. 59,Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , http://vkontakte.ru/leovas

Статус: вид деятельности, род занятий, место учёбы, работа, должность, звание. Кем являетесь, кем себя считаете, чем занимаетесь.
Закончил мерзляковку по классу классической гитары. В настоящее время учусь в МГУ на механико-математическом факультете.

Время обучения у преподавателя М.Б. Кушнира по технологии мысленного слышания музыки (желательно с указанием дат)
2004-2008

Как происходит управление мысленным звучанием: а) оно возникает непроиз- вольно; б) вызывается сознательно; в) произвольно изменяется (варьирование, импровизация, сочинение)
a)б)в)

Звучит: а)«чужая» музыка – знакомая, услышанная, выученная; б) «своя» - собственный музыкальный образ, свои инструктивные сочинения, свои художественные произведения; в) и своя, и чужая.
в)Это достаточно сложный вопрос, особенно если касаться своей музыки, потому что в большинстве случаев «своя» - это скорее вариации на какую-то «чужую» музыку.

Как звучит: а) в виде звукового потока, как акустическая музыкальная фантазия; б) осознанно и структурированно, когда направленностью сознания и волевым усилием выделяются отдельные элементы музыки, отдельные средства музыкального содержания.
б)Хотя я прекрасно помню, что до начала серьёзных занятий, звучание было ближе к а).Постепенно, с получением знаний, улучшения качества своей игры и т.д., я стал лучше «расшифровывать» звучание.

Сопровождается ли мысленное осознанное слышание музыки «материализацией» музыкальной ткани: а) в вербальных названиях нот; б) в видении нотной графики; в) в тактильных ощущениях движений пальцев - на фортепиано или «родном» ( для непианистов) инструменте, г) в некоем синтезе – к примеру, мысленное нажатие клавиш на фортепиано или струн на грифе и мысленное называние нот; у духовиков – синтез мысленного слышания, дыхания и аппликатуры.
У меня это тактильные ощущения, бесспорно, и проговаривание, хотя я могу сознательно убрать это.

Какова сложность мысленно воспроизводимой музыки по памяти: а)мелодия; б)двухголосие; в)трех-четырёхголосие; г) полная фортепианная фактура; д) ансамбли в тембрах; е) оркестр.
г)д)е)Но мне кажется это зависит от практики исполнительства, в оркестрах, ансамблях. Когда я играл в оркестре, у меня прекрасно звучал оркестр в голове, непроизвольно и очень ярко, сейчас, не так выразительно.

Какова сложность мысленно слышимого незнакомого нотного текста при чтении с листа, зрительном чтении нот (мысленной «игре с листа») – по аналогии с пунктами 9-го вопроса.
Это наверное самое сложное, дальше четырёхголосия я не продвинулся!

Определите качество мысленного слышания по нотам а) выученных, б) игранных, в) многократно слышанных произведений и их сложность. Например:«читая выученную партитуру, мысленно слышу в тембрах все голоса так же, как при звучании компакт-диска». Или – «сыгранное двухголо- сие мысленно слышу не полностью, хуже, чем при проигрывании»
У меня небольшой опыт работы с партитурами, но, например, когда я под впечатлением первой симфонии Чайковского, пытался по партитуре мысленно слушать любимые места, звучание было, как при звучании диска. Гитарные произведения постоянно звучат в голове(это всё-таки специальность).

Достижимый темп мысленного слышания –largo, andante, allegro, vivace, prestoНикогда не задумывался над этим, в каком надо, в таком и слышу.

Каково процентное соотношение сознательного использования технологии мысленного слышания (как результата педагогической работы М.Б. Кушнира.) и других факторов Вашего музыкального развития: семейного воспитания, методики педагога по специальности, педагогов других дисци- плин, естественное возникновение мысленного слышания музыки до начала обучения у М.Б Кушнира., иные факторы.
Михаил Борисович открыл для меня совершенно новую сторону музыки. Умение слушать и слышать музыку-это то, что определяет уровень музыканта, его профессионализм. Подобных занятий у меня ни с кем не было. Многие педагоги говорят о внутреннем слухе, о предслышании, но такой глубокой методики развития как у Михаила Борисовича я не встречал. Поэтому мне трудно говорить о процентах, хотя если скажу, что все сто, это не будет неправдой.

Как повлияло становление и развитие мысленного слышания музыки на Вашу личность: что и как изменилось в Вашей самооценке, интроспективно, в мышлении и сознании (мироощущуние, мировоззрение, общение в социуме, креативность, мотивация жизнедеятельности, работоспособность, эмоциональная и иные сферы Вашей психики, здоровье, физическая активность и любые другие факторы личности).
Трудно сказать, если бы можно было встретить самого себя, но другого, не занимавшегося музыкой, и сравнить… Если серьёзно, то очень сильно повлияло. Прежде всего, мне кажется, у меня появилась способность заглядывать в суть любой проблемы, любого дела, появилась уверенность в том, что я могу что-то создать стоящее(необязательно в музыке).

Ваши творческие успехи, созданные материальные и духовные продукты, чисто личные достижения.
Закончил АМК при МГК им. Чайковского с очень красным дипломом. Дипломант международного конкурса.

Ваша оценка анкеты, добавления и исправления вопросов, постановка любых проблем, связанных с мысленным слышанием музыки.
Предлагаю юмористический вопрос: «Самое весёлое занятие у К.М.Б.» или что-нибудь подобное.

Место составления анкеты. Дата составления. Подпись.
Общага мехмата,11.06.2011.