1. Ф.И.О.
Хлыпало Софья Павловна.

2. Адрес, телефон, информация о возможных контактах в Интернете и т.п. (по желанию)
г. Москва, моб. тел.: 8-965-264-4115.

3. Статус: вид деятельности, род занятий, место учёбы, работа, должность, звание. Кем являетесь, кем себя считаете, чем занимаетесь, хобби
Федеральная гражданская государственная служба, ведущий специалист аппарата Главного военного прокурора.

4. Время обучения у преподавателя М.Б. Кушнира по технологии мысленного слышания музыки (желательно с указанием дат)
с 1995 по 2002

5.Как происходит управление мысленным звучанием: а) оно возникает непроизвольно; б) вызывается сознательно; в) произвольно изменяется (варьирование, импровизация, сочинение.
а)

6. Звучит: а)«чужая» музыка – знакомая, услышанная, выученная; б) «своя» - собственный музыкальный образ, свои инструктивные сочинения, свои художественные произведения; в) и своя, и чужая
в)

7. Как звучит: а) в виде звукового потока, как акустическая музыкальная фантазия; б) осознанно и структурированно, когда направленностью сознания и волевым усилием выделяются отдельные элементы музыки, отдельные средства музыкального содержания.
б)

8. Сопровождается ли мысленное осознанное слышание музыки «материализаци- ей» музыкальной ткани: а) в вербальных названиях нот; б) в видении нотной графики; в) в тактильных ощущениях движений пальцев - на фортепиано или «родном» ( для непианистов) инструменте, г) в некоем синтезе – к примеру, мысленное нажатие клавиш на фортепиано или струн на грифе и мысленное называние нот; у духовиков – синтез мысленного слышания, дыхания и аппликатуры.
в)

9. Какова сложность мысленно воспроизводимой музыки по памяти: а)мелодия; б)двухголосие; в)трех-четырёхголосие; г) полная фортепианная фактура; д) ансамбли в тембрах; е) оркестр
г)

10. Какова сложность мысленно слышимого незнакомого нотного текста при чтении с листа, зрительном чтении нот (мысленной «игре с листа») – по аналогии с пунктами 9-го вопроса ))
в)

 11. Определите качество мысленного слышания по нотам (по сравнению с механическим или «живым» исполнением) а) выученных, б) игранных, в) многократно слышанных произведений и их сложность. Например:«читая выученную партитуру, мысленно слышу в тембрах все голоса так же, как при звучании компакт-диска». Или – «сыгранное двухголосие мысленно слышу не полностью, хуже, чем при проигрывании»
Произведения игранные и выученные слышу так же, как в оригинале, при этом как бы проигрывая их пальцами; многократно слышанные произведения слышу и воспринимаю полностью, мысленно представляя, какие инструменты звучат и когда вступает следующая группа (например, струнные или духовые) и как бы это выглядело, если бы музыка исполнялась «живьем» - ансамблем или оркестром.

12. Достижимый темп мысленного слышания –largo, andante, allegro, vivace, presto
presto

13. Каково соотношение сознательного использования технологии мысленного слышания (как результата педагогической работы М.Б. Кушнира.) и других факторов Вашего музыкального развития: семейного воспитания, методики педагога по специальности, педагогов других дисциплин, естественное возникновение мысленного слышания музыки до начала обучения у М.Б Кушнира, иные факторы.
Вклад М.Б. Кушнира на самом деле огромен. Несмотря на некую врожденную «музыкальность» и слух, именно благодаря методике Михаила Борисовича это обрело конкретную форму выражения. Пришло именно понимание музыки, когда образы и музыкальные фантазии, возникающие в воображении, обретают конкретные черты, на бумаге и в голове, мелодия материализуется посредством нотной грамоты. Процентное соотношение методики М.Б. Кушнира и иных факторов определила бы как 60% на 40%.

14. Как повлияло становление и развитие мысленного слышания музыки на Вашу личность: что и как изменилось в Вашей самооценке, интроспективно, в мышлении и сознании (мироощущуние, мировоззрение, общение в социуме, креативность, мотивация жизнедеятельности, работоспособность, эмоциональная и иные сферы Вашей психики, здоровье, физическая актив- ность и любые другие факторы личности).
Обучение у М.Б. Кушнира в целом лично на меня оказало огромное влияние. Именно в тот период происходило становление меня как личности и я до сих пор с огромной благодарностью, гордостью и теплотой вспоминаю все его уроки! Он научил не бояться самовыражения, научил импровизировать, фантазировать и сочинять что-то самому, развивал наше воображение. Это очень помогло стать человеком гораздо более свободным духом, креативным, не стесняться выражать и проявлять себя! Особенным удовольствием было, когда достигаешь результатов, например, побеждаешь в конкурсе, получаешь награду, приз. Это просто невероятно! Чувство азарта, острой конкуренции, дух соперничества – все это вызывало желание бороться, добиваться цели, быть лучше остальных хоть на десятую часть балла. В результате повышается работоспособность, самооценка. Я вообще считаю, что конкурсы и соревнования должны быть неотъемлемой частью образовательного процесса, поскольку иначе для ребенка, особенно активного, с живым умом учеба превращается в рутинное занятие. Помню, что после занятий уходила домой воодушевленная, окрыленная и очень довольная. Мне это в жизни очень помогло, я человек очень эмоциональный, и обучение именно по методике М.Б. Кушнира (а тогда я и не догадывалась, что это определенная методика, для меня это было просто очень увлекательно и интересно) раскрыло во мне многие качества, что в целом и расширило кругозор, и помогало сформировывать мировоззрение, и научило все более тонко чувствовать. И я за это очень благодарна.

15. Ваши творческие успехи, созданные материальные и духовные продукты, чисто личные достижения
В студенческие годы постоянно участвовала в творческих конкурсах – «Студвесна» в номинации «вокал». И всегда побеждала, занимала 1-е места, чем очень горжусь, публика в университете меня хорошо знала и любила слушать, это было приятно. В школе играла на клавишных и пела солисткой в школьном ансамбле, было очень здорово и интересно.

16. Ваша оценка анкеты, добавления и исправления вопросов, постановка любых проблем, связанных с мысленным слышанием музыки
----;

17. Место составления анкеты. Дата составления. Подпись.
г. Москва, 12 декабря 2011 года. Софья Хлыпало.