Ф.И.О.
Катышева Анна Вадимовна

Адрес, телефон, информация о возможных контактах в Интернете и т.п.(по желанию)
Г. Москва тел. 8-926-269-70-11, раб.: 8-499-238-78-10. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статус: вид деятельности, род занятий, место учёбы, работа, должность, звание. Кем являетесь, кем себя считаете, чем занимаетесь.
Заместитель директора ДМШ им. Р.М.Глиэра города Москвы, пианистка, выпускница МГК им. П.И.Чайковского и Московской Высшей Школы социально-экономических наук, автор проекта для детей с проблемами зрения «Мой свет-музыка», получившего Грант Правительства Москвы.

Время обучения у преподавателя М.Б. Кушнира по технологии мысленного слышания музыки (желательно с указанием дат)
1987-1997

Как происходит управление мысленным звучанием: а) оно возникает непроизвольно; б) вызывается сознательно; в) произвольно изменяется (варьирование, импровизация, сочинение)
Б

Звучит: а)«чужая» музыка – знакомая, услышанная, выученная; б) «своя» - собственный музыкальный образ, свои инструктивные сочинения, свои художественные произведения; в) и своя, и чужая.
А

Как звучит: а) в виде звукового потока, как акустическая музыкальная фантазия; б) осознанно и структурированно, когда направленностью сознания и волевым усилием выделяются отдельные элементы музыки, отдельные средства музыкального содержания.
Б

Сопровождается ли мысленное осознанное слышание музыки «материализацией» музыкальной ткани: а) в вербальных названиях нот; б) в видении нотной графики; в) в тактильных ощущениях движений пальцев - на фортепиано или «родном» ( для непианистов) инструменте, г) в некоем синтезе – к примеру, мысленное нажатие клавиш на фортепиано или струн на грифе и мысленное называние нот; у духовиков – синтез мысленного слышания, дыхания и аппликатуры.
Все пункты, в зависимости от цели «внутреннего прослушивания»- напр. повторить текст перед выступлением, вспомнить конкретный тембр в оркестре.

Какова сложность мысленно воспроизводимой музыки по памяти: а)мелодия; б)двухголосие; в)трех-четырёхголосие; г) полная фортепианная фактура; д) ансамбли в тембрах; е) оркестр.
Г, Д, Е (любые пункты)

Какова сложность мысленно слышимого незнакомого нотного текста при чтении с листа, зрительном чтении нот (мысленной «игре с листа») – по аналогии с пунктами 9-го вопроса.
Г, Д, Е

Определите качество мысленного слышания по нотам а) выученных, б) игранных, в) многократно слышанных произведений и их сложность. Например:«читая выученную партитуру, мысленно слышу в тембрах все голоса так же, как при звучании компакт-диска». Или – «сыгранное двухголо- сие мысленно слышу не полностью, хуже, чем при проигрывании»
Читая выученную партитуру, мысленно слышу в тембрах все голоса так же, как при звучании компакт-диска (иногда на диске не слышно всех подголосков и звуковых пластов, в этом интересно восприятие напр. фортепианных концертов Рахманинова- при выученном тексте слышу больше, чем звучит на диске. Т.е. между напр. выученным Третьим концертом Рахманинова и НЕ игранным вообще огромная разница в восприятии! Это будто два разных произведения!)

Достижимый темп мысленного слышания –largo, andante, allegro, vivace, presto
Любой. Но вопрос интересен тем, о чём я написала в предыдущем вопросе! Интересные вещи возникают в зависимости от того, исполнялось ли вами произведение или нет!

Каково процентное соотношение сознательного использования технологии мысленного слышания (как результата педагогической работы М.Б. Кушни- ра.) и других факторов Вашего музыкального развития: семейного воспитания, методики педагога по специальности, педагогов других дисциплин, естественное возникновение мысленного слышания музыки до начала обучения у М.Б Кушнира., иные факторы.
Трудно сказать, сейчас для меня это совершенно естественно, и что когда-то у меня не было этого навыка - я не помню.

Как повлияло становление и развитие мысленного слышания музыки на Вашу личность: что и как изменилось в Вашей самооценке, интроспективно, в мышлении и сознании (мироощущуние, мировоззрение, общение в социуме, креативность, мотивация жизнедеятельности, работоспособность, эмоциональная и иные сферы Вашей психики, здоровье, физическая актив- ность и любые другие факторы личности).
Смотрите ответ на предыдущий вопрос.

Ваши творческие успехи, созданные материальные и духовные продукты, чисто личные достижения.
Проект Гранта Правительства Москвы по обучению детей с ограниченными возможностями - незрячих и слабовидящих музыке «Мой свет-музыка» (2008-2009 год) Концерты-лекции в городах России «Времён связующая нить» Участие в детских региональных и международных конкурсах в качестве концертмейстера (дипломы и лауреатства)

Ваша оценка анкеты, добавления и исправления вопросов, постановка любых проблем, связанных с мысленным слышанием музыки.
---

Место составления анкеты. Дата составления. Подпись.
Москва. 25.06.2011. А.Катышева