1. Ф.И.О.
Каштан Илья Александрович

2. Адрес, телефон, информация о возможных контактах в Интернете и т.п. (по желанию)
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

3. Статус: вид деятельности, род занятий, место учёбы, работа, должность, звание. Кем являетесь, кем себя считаете, чем занимаетесь, хобби
Солист Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского. Участник московского духового квинтета «Modus vivendi». Преподаватель Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, класс камерного ансамбля.

4. Время обучения у преподавателя М.Б. Кушнира по технологии мысленного слышания музыки (желательно с указанием дат)
Примерно с января по апрель 2002 года.

5.Как происходит управление мысленным звучанием: а) оно возникает непроизвольно; б) вызывается сознательно; в) произвольно изменяется (варьирование, импровизация, сочинение.
Как правило, возникает непроизвольно. В случае необходимости может вызываться сознательно.

6. Звучит: а)«чужая» музыка – знакомая, услышанная, выученная; б) «своя» - собственный музыкальный образ, свои инструктивные сочинения, свои художественные произведения; в) и своя, и чужая
И своя, и чужая.

7. Как звучит: а) в виде звукового потока, как акустическая музыкальная фантазия; б) осознанно и структурированно, когда направленностью сознания и волевым усилием выделяются отдельные элементы музыки, отдельные средства музыкального содержания.
В неосознанном процессе – в виде звукового потока. Вызываемая сознательно – с выделением наиболее ярко выраженных элементов.

8. Самоопределение Вашего слуха: а)абсолютный, при внешнем восприятии; б)абсолютный, при внутреннем слышании; в)относительный
относительный

9. Сопровождается ли мысленное осознанное слышание музыки «материализацией» музыкальной ткани: а) в вербальных названиях нот; б) в видении нотной графики; в) в тактильных ощущениях движений пальцев - на фортепиано или «родном» ( для непианистов) инструменте, г) в некоем синтезе – к примеру, мысленное нажатие клавиш на фортепиано или струн на грифе и мысленное называние нот; у духовиков – синтез мысленного слышания, дыхания и аппликатуры.
Синтез слышания, аппликатуры и дыхания

10. Какова сложность мысленно воспроизводимой музыки по памяти: а)мелодия; б)двухголосие; в)трех-четырёхголосие; г) полная фортепианная фактура; д) ансамбли в тембрах; е) оркестр
Двух, иногда трехголосие.

11. Какова сложность мысленно слышимого незнакомого нотного текста при чтении с листа, зрительном чтении нот (мысленной «игре с листа») – по аналогии с пунктами 9-го вопроса ))
Не более двух голосов.

 12. Определите качество мысленного слышания по нотам (по сравнению с механическим или «живым» исполнением) а) выученных, б) игранных, в) многократно слышанных произведений и их сложность. Например:«читая выученную партитуру, мысленно слышу в тембрах все голоса так же, как при звучании компакт-диска». Или – «сыгранное двухголосие мысленно слышу не полностью, хуже, чем при проигрывании»
Читая выученный текст слышу мелодические голоса и ключевые моменты аккомпанемента так же, как при звучании живого исполнения. В игранных и многократно слышанных произведениях слышу, как правило, не более двух голосов, один из которых представляет мелодическую линию, а другой – некий аккомпанемент.

13. Достижимый темп мысленного слышания –largo, andante, allegro, vivace, presto
аllegro

14. Количество времени мысленного звучания музыки: а) иногда; б) часто; в) большую часть суток
часто

15. Каково соотношение сознательного использования технологии мысленного слышания (как результата педагогической работы М.Б. Кушнира.) и других факторов Вашего музыкального развития: семейного воспитания, методики педагога по специальности, педагогов других дисциплин, естественное возникновение мысленного слышания музыки до начала обучения у М.Б Кушнира, иные факторы.
Примерно два к десяти

16. Как повлияло становление и развитие мысленного слышания музыки на Вашу личность: что и как изменилось в Вашей самооценке, интроспективно, в мышлении и сознании (мироощущуние, мировоззрение, общение в социуме, креативность, мотивация жизнедеятельности, работоспособность, эмоциональная и иные сферы Вашей психики, здоровье, физическая актив- ность и любые другие факторы личности).
Появилась мотивация для внутренней музыкальной работы, в условиях отсутствия внешних средств звуковоспроизведения.
 

17. Ваши творческие успехи, созданные материальные и духовные продукты, чисто личные достижения
Победы на всероссийских и международных конкурсах (Казань, Москва, Марсель), работа в качестве солиста оркестра и преподавателя консерватории.

18. Ваша оценка анкеты, добавления и исправления вопросов, постановка любых проблем, связанных с мысленным слышанием музыки
Анкета затрагивает полный круг вопросов, связанных с мысленным слышанием музыки.

19. Место составления анкеты. Дата составления. Подпись.
Москва. 2 декабря 2011г.