• Аудиовикторина. 4 класс Диск 1
    4 класс Диск 1
  • Аудиовикторина. 4 класс Диск 2
    4 класс Диск 2
  • Викторина. 4 класс
    Викторина. 4 класс

  • Аудиовикторина. 4 класс Диск 1
    5 класс Диск 1
  • Аудиовикторина. 4 класс Диск 2
    5 класс Диск 2
  • Викторина. 5 класс
    Викторина. 5 класс

  • Аудиовикторина. 6 класс Диск 1
    6 класс Диск 1
  • Аудиовикторина. 6 класс Диск 2
    6 класс Диск 2
  • Викторина. 6 класс
    Викторина. 6 класс

  • Аудиовикторина. 7 класс Диск 1
    7 класс Диск 1
  • Аудиовикторина. 7 класс Диск 2
    7 класс Диск 2
  • Мультимедийная викторина. 7 класс
    Викторина. 7 класс

   Приложение к «Аудиопособию по музыкальной литературе».

   «Приложение» представляет собой комплект из 12 компакт-дисков, на которых записаны 659 фрагментов и тем для аудиовикторин курса «Музыкальная литература» 4,5,6 и 7 класса (1,2,3 и 4 года обучения) ДМШ и ДШИ. Все темы выбраны с дисков «Аудиопособия» в хронологическом порядке изучения самих произведений по учебникам З.Осовицкой и А.Казариновой(1 год обучения), В.Брянцевой(2 год), Н.Козловой(3 год) и О.Аверьяновой(4год)

   На первых двух дисках каждого класса («Аудиовикторина–1» и «Аудиовикторина-2») записаны в порядке последовательного прохождения и в примерном делении по четвертям все темы (фрагменты) изучаемых произведений данного года обучения. В 4 классе это 181 тема, в пятом-170, в шестом-144 и в 7 – 164 темы.

   Темы и фрагменты двух первых дисков каждого класса записаны в такой последовательности в виде аудиотреков для того, чтобы педагог на уроке имел возможность провести моментальную контрольную викторину из любого количества номеров по произведениям любого композитора, по любому разделу программы курса. Диски «Аудиовикторина-1» и «Аудиовикторина-2» воспроизводятся как на аудио- и DVD-проигрывателях, так и на компьютерах. Включая тот или иной трек, педагог одновременно отмечает его номер в таблице викторин.

   Файлы таблиц викторин и файлы перечней всех тем каждого класса находятся в отдельной папке на третьем диске, диске «Мультимедийные викторины». Таблицы и перечни тем предназначены только для педагога, ученики не должны знать порядковые номера фрагментов, так как номера треков высвечиваются на экранах телевизоров и компьютеров.

   На этом же третьем диске каждого класса – «Мультимедийные викторины» - находятся восемь компьютерных мультимедийных викторин-тестов (четвертные викторины находятся внутри одного файла с названием «по четвертям»). Для работы с викторинами их необходимо установить на жёсткий диск компьютера: при запуске диска «Мультимедийные викторины» на мониторе автоматически появится окно «Установка», внизу которого нужно нажать клавишу «Извлечь».

   В случае несрабатывания автозапуска диска, запустить программу установки можно вручную, последовательно открыв диск CD-ROM и запустив файл MAPOML4К.exe. (цифра в названии файла означает номер класса). Время извлечения викторин может быть достаточно большим.

   Все мультимедийные аудиовикторины автоматически извлекаются в папку «C:\Program Files\МАпоМЛ», а на рабочем столе появляется ярлык «Мультимедийные аудиовикторины», при нажатии на который откроется вышеуказанная папка, откуда можно запустить любую контрольную, а также распечатать на принтере таблицу викторин, перечень фрагментов. Все 36 викторин всех классов при извлечении на один компьютер соберутся автоматически под один ярлык. Минимальные системные требования: Процессор 800Mhz, 256Mb ОЗУ, 800Мб свободного места на жестком диске для каждого класса, Microsoft Windows XP, Vista,7. Разрешение экрана 1024х768.

   Из восьми контрольных каждого класса – четыре викторины по четвертям, где на неправильный ответ программа «Приложения» пишет ответ правильный (как элемент одновременного обучения). Три других контрольных – «нарастающим итогом» - 1-2 четверти, 1-2-3 четверти и годовая. Восьмая контрольная – так называемая «двойная». В первых семи контрольных правильный ответ достигается простым выбором из пяти окошек названий произведений прозвучавшего фрагмента вместе с именем композитора. Выполнение «двойной» (она тоже годовая) немного усложнено: фамилии композиторов отделены от названий произведений, и для правильного ответа необходимо соединить окно «композитор» (первое нажатие) с окном «произведение» (второе нажатие).

   В простых викторинах ошибка определения исправляется нажатием клавиши (окошка) с другим ответом. В «двойных» ученику необходимо сначала повторно нажать непременно на неправильно названное произведение и снять линию соотнесения, как бы стереть связь композитор-произведение, а затем заново указать сначала композитора, а затем и произведение.

   В отличие от мультимедийных викторин «Слушания музыки», где программа сама выставляет оценки ученику, в «Приложении» программа определяет только количество правильных ответов на 15 вопросов в четвертных контрольных и на 20 в объединённых четвертных, в годовых и двойных. Автор предположил, что это более гибкая система, где одному ученику за 10 правильных ответов из 15 учитель может поставить тройку, а другого, заведомо более слабого, поощрить четвёркой за такой же результат.

   Действия с мультимедийными аудиовикторинами доступны ученикам практически любого возраста, имеющими самое минимальное представление о работе на компьютере. Будем надеяться, что современные компьютерные технологии «Приложения» не только предлагают новые формы отчётности, контроля знаний учащихся, но и подталкивают учащихся к более глубокому погружению в столь необходимый для создания творческого мышления мир академической музыки.

   Автор «Приложения» - Михаил Кушнир, подбор тем, фрагментов – Александр Малютин, компьютерный монтаж - Дмитрий Корякин.

          г. Тамбов, 9 марта 2012 года.